Жалобы — это как мусор, который накапливается и отравляет атмосферу в коллективе. Что делать, если ваши планёрки превращаются в бесконечное нытьё сотрудников, которые жалуются на то, что невозможно решить какую-то задачу, потому что мешает целая куча проблем (нет ресурсов, коллеги “футболят”, загрузка выше крыши и т.д.)
Хороший управленец, конечно, должен уметь управлять этим “нытьем” и превращать его в нормальный конструктивный диалог для того, чтобы команда не “вязла в болоте”, а действовала. Так же и сотрудники должны уметь давать обратную связь определенным образом. Этим навыкам команду можно научить с помощью тренингов и мастер-классов. Но перед этим проверьте себя и свою команду:
- Есть ли в вашей команде культура открытости и доверия? Могут ли сотрудники спокойно говорить о том, что сейчас не так, что им не нравится не в курилке а в специально отведенное время tet-a-tet с руководителем?
- Поощряете ли вы обратную связь? Создана ли система, которая позволит сотрудникам делиться идеями и предложениями? Умеют ли ваши сотрудники делать это правильно?
- Честны ли вы сами со своими сотрудниками? Если вы не можете решить сейчас какую-то проблему, говорите ли вы об этом, объясняиете ли почему и предлагаете ли альтернативы?
- Как вы слушаете своих сотрудников? Говорите ли вы им, что их мнение важно? Дослушиваете ли вы их до конца? Показываете ли вы им, что действительно хотите найти решение?
- Умеете ли вы и руководители команд/отделов четко ставить цели, выявлять проблемы, организовывать процесс мозговых штурмов для решения проблем.
Если какие-то пункты из вышеперечисленных отсутствуют, то вам может помочь командный коучинг.
Чем здесь коучинг может быть полезен?- Существуют различные коучинговые форматы работы с командой, чтобы наладить внутреннее доверие, открытость и процессы обсуждения проблем, конфликтов и задач.
- Коучинг помогает сотрудникам начать брать на себя ответственность.
- Коуч никогда не даст готовых ответов, но сможет помочь команде сформулировать свои идеи и найти решения.
- Кроме того, коучинг помогает развивать самостоятельность каждого сотрудника. С помощью коучинга сотрудники учатся анализировать возникшую ситуацию, принимать решения, действовать, опираясь на свои собственные ресурсы и уметь находить ресурсы извне, если таковые нужны для решения этой задачи.
- Также командные сессии укрепляют командный дух. Это хороший способ снять напряжение внутри команды, высказать все то, что накипело, но, при этом, не раздуть конфликт, а выйти в конструктивный диалог. За счет этого повышается уровень доверия и взаимопомощи внутри команды.
Мы не рекомендуем руководителям становиться коучами для своих команд, но советуем иметь в своем арсенале некоторые методики, которые помогут в управлении командой. Узнать их и попробовать применить на практике можно с помощью наших мастер-классов. Кстати, такой мастер-класс можно организовать не только для одного руководителя, а сразу для нескольких.
В заключении скажем, что для того, чтобы от жалоб перейти к решениям, руководителю важно помочь сотруднику или команде сформулировать проблему, определить причины этой проблемы, найти решение, разработать план действий, проводить регулярный мониторинг результатов.
Запишитесь на бесплатную консультацию и мы порекомендуем вам подходящий формат мастер-класса.