От жалоб к действиям
Жалобы — это как мусор, который накапливается и отравляет атмосферу в коллективе. Что делать, если ваши планёрки превращаются в бесконечное нытьё сотрудников, которые жалуются на то, что невозможно решить какую-то задачу, потому что мешает целая куча проблем (нет ресурсов, коллеги “футболят”, загрузка выше крыши и т.д.)

Хороший управленец, конечно, должен уметь управлять этим “нытьем” и превращать его в нормальный конструктивный диалог для того, чтобы команда не “вязла в болоте”, а действовала. Так же и сотрудники должны уметь давать обратную связь определенным образом.

Этим навыкам команду можно научить с помощью тренингов и мастер-классов. Но перед этим проверьте себя и свою команду:
  1. Есть ли в вашей команде культура открытости и доверия? Могут ли сотрудники спокойно говорить о том, что сейчас не так, что им не нравится не в курилке а в специально отведенное время tet-a-tet с руководителем?
  2. Поощряете ли вы обратную связь? Создана ли система, которая позволит сотрудникам делиться идеями и предложениями? Умеют ли ваши сотрудники делать это правильно?
  3. Честны ли вы сами со своими сотрудниками? Если вы не можете решить сейчас какую-то проблему, говорите ли вы об этом, объясняиете ли почему и предлагаете ли альтернативы?
  4. Как вы слушаете своих сотрудников? Говорите ли вы им, что их мнение важно? Дослушиваете ли вы их до конца? Показываете ли вы им, что действительно хотите найти решение?
  5. Умеете ли вы и руководители команд/отделов четко ставить цели, выявлять проблемы, организовывать процесс мозговых штурмов для решения проблем.
Если какие-то пункты из вышеперечисленных отсутствуют, то вам может помочь командный коучинг.

Чем здесь коучинг может быть полезен?
  1. Существуют различные коучинговые форматы работы с командой, чтобы наладить внутреннее доверие, открытость и процессы обсуждения проблем, конфликтов и задач.
  2. Коучинг помогает сотрудникам начать брать на себя ответственность.
  3. Коуч никогда не даст готовых ответов, но сможет помочь команде сформулировать свои идеи и найти решения.
  4. Кроме того, коучинг помогает развивать самостоятельность каждого сотрудника. С помощью коучинга сотрудники учатся анализировать возникшую ситуацию, принимать решения, действовать, опираясь на свои собственные ресурсы и уметь находить ресурсы извне, если таковые нужны для решения этой задачи.
  5. Также командные сессии укрепляют командный дух. Это хороший способ снять напряжение внутри команды, высказать все то, что накипело, но, при этом, не раздуть конфликт, а выйти в конструктивный диалог. За счет этого повышается уровень доверия и взаимопомощи внутри команды.
Мы не рекомендуем руководителям становиться коучами для своих команд, но советуем иметь в своем арсенале некоторые методики, которые помогут в управлении командой. Узнать их и попробовать применить на практике можно с помощью наших мастер-классов. Кстати, такой мастер-класс можно организовать не только для одного руководителя, а сразу для нескольких.

В заключении скажем, что для того, чтобы от жалоб перейти к решениям, руководителю важно помочь сотруднику или команде сформулировать проблему, определить причины этой проблемы, найти решение, разработать план действий, проводить регулярный мониторинг результатов.

Запишитесь на бесплатную консультацию и мы порекомендуем вам подходящий формат мастер-класса.